Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.
Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Общие сведения об организации
Сведения об учредителе
Дата создания Центра
Месторасположение Центра на карте
Контактные телефоны
Режим работы Центра
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура Центра
Основные направления деятельности Центра
Документы
Федерального уровня
Муниципального уровня
Локальные акты
Платные образовательные услуги
Предписания органов осуществляющих государственный контроль
Документы
Устав
Лицензия
Образовательные программы
Отчет о результатах самообследования
Образовательные стандарты
План финансово-хозяйственной деятельности
Руководство. Педагогический состав
Образование
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема и отчисления
Нормативно-правовая база [НСОКО]
Общая информация о работе центра
Кабинет специалиста
Кабинет директора
Педагог-психолог
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Cоциальный педагог
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Учитель-логопед
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Быстрая навигация

Игры, которые лечат

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

Рекомендации родителям с детьми с особыми образовательными потребностями

В последние годы в России в результате гуманизации специального образования заметно усилилось внимание государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья. Задача педагогов Центра приспособить этих детей к жизни в обществе, использовать все возможности для их социализации.

Дети с ОВЗ овладевают социальными нормами поведения и несложными видами труда, способны усваивать грамоту, понимать обращенную к ним речь и выражать свои чувства.

Привлечь внимание детей младшего школьного возраста удаётся только с помощью ярких предметов, картинок, однако длительно сосредоточить их на чем-либо чрезвычайно трудно. На помощь приходят различные игры. Игра становится для них  ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывает развивающее воздействие на складывание психологического облика «особого» ребёнка. Игра позволяет  привнести эмоциональный эффект в занятие, повысить мотивационную и познавательную активность, способствуют более тесной взаимосвязи родителей и ребенка. Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть оценку своего труда. Для этого, на мой взгляд, лучше всего  подходит игра.

Дети с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью не умеют играть, что еще более задерживает их психическое развитие. Следует иметь в виду, что непродуктивность игровой деятельности, и даже игры совместно со взрослым, может быть обусловлена повышенной психической истощаемостью обучающегося и в связи с этим низким уровнем мотивации. Поэтому каждый родитель должен стимулировать и побуждать ребенка к игре. Если при виде игрушек ребенок самостоятельно не играет, взрослый начинает играть вместе с ним. При этом взрослый, прежде всего, воспитывает у ребенка интерес к игрушкам, играя вместе с ним, заинтересовывает его в контакте. Важно воспитывать у ребенка адекватность игровых действий в соответствии с игровым материалом.

Упрощенный процесс обучения протекает следующим образом. Ребенку дается инструкция, что он должен сделать. Если необходимо, ему оказывается помощь. Ребенку дают понять, что он сделал хорошо.

Огромное значение имеет похвала и одобрение действий ребенка. Похвалаэто самая естественная и самая доступная форма поощрения. Похвала стимулирует деятельность ребенка. Чтобы похвала не потеряла своего побуждающего действия, ребенок должен хорошо представлять себе, за что его хвалят.

Начальное обучение ребенка в семье происходит в игре.

Огромное значение для психического и личностного развития ребенка имеют специальные игры—упражнения на конструктивную деятельность. Они особо важны для детей с двигательными расстройствами, для которых также используются игры с разборными игрушками.

Спектр предлагаемых ребенку игр достаточно широк: это игры-драматизации, игры с предметами, настольно—печатные, словесные и др. Но во всех случаях игра является важнейшим фактором развития и организации жизни ребенка.

Дидактическая игра—одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра—основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет цели: обучающую (которую преследует взрослый), коррекционную (способствует развитию ребенка), игровую (для действия ребёнка

Примером могут быть следующие игры, которые мы рекомендуем родителям при работе с особыми детьми:

1. «Игра сказка». Здесь подбираются сказочные герои, которые сопровождают детей на протяжении всего  игрового занятия.

 Поздоровайся / попрощайся с куклой Айгуль! 

Помоги Буратино собрать игрушки в коробку. Скажи / покажи ему, как надо правильно складывать игрушки и тому подобное.

2. «Игра поручение». В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения: «Собери в корзину все предметы красного цвета», «Разложи колечки по величине», «Достань из мешочка предметы круглой формы».

3. «Игры загадки».

 В какое время года на улице снег?

 Когда бывает темно?

Угадай, кто это: говорит МЯУ, любит молоко?

«Кто больше увидит и назовет». Посмотри на картинку, что ты на ней видишь?   Посмотри на куклу, что на ней есть?

4. «Игра—беседа». В основе игры—беседы лежит общение учителядефектолога с детьми, детей друг с другом.

Поиграем в игру. Я тебе даю игрушку в руки. Ты закрываешь глаза и говоришь (покажешь), что это за игрушка.

Катя будет врачом, а Алёша - пациентом. Алёша пришел к врачу, у него болит голова. Катя врач должна его вылечить.

Упражнения для развития речи:

Собери аккуратно карандаши, шарики, игрушки, книги, машинки в коробку.

Помоги зайке войти в дверь.

Покажи, как ты можешь пальчиками стучать тихо /сильно по столу.

Посмотри, это кошка (собака, корова). Как  они разговаривают? (кошка  мяукает,  собака лает, корова мычит).

Повторяй за мной: я, ты, мы, Аня, Катя  и так далее.

Такие игры и упражнения должны проводиться ежедневно, до полного усвоения материала, автоматизации действий (от нескольких недель до месяца). Игры и упражнения должны соответствовать уровню развития ребенка, должны решать обучающую и развивающую задачи. Дидактический материал должен быть ярким, вызывающим интерес, но безопасным (не должно быть мелких, острых деталей, которые ребенок может легко проглотить, засунуть в нос). Количество предметов (карточек, деталей) в дидактических играх лучше применять, начиная с одного—двух, постепенно увеличивая.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с интеллектуальными нарушениями, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен.

Вся система дидактических и развивающих игр способствует развитию психических функций и познавательной деятельности, формирует правильную речь и обогащает словарный запас у детей с ограниченными возможностями здоровья, которая строит дальнейшее обучение, трудовую адаптацию и социальную реабилитацию.

В играх дети раскрывают все хорошее и плохое в семейных отношениях. Духовное становление будущих пап и мам тоже начинается с детства.

Игры с куклой для детей:

—запеленай куклу

—уложи спать

— скажи ласковое слово и т.д.

Эти игры помогут познать проблемы ребёнка, найти причину его отрицательных действий.

 Игры на формирование слуховых, зрительных, тактильных, обонятельных, вкусовых образов. Например, на формирование синестезических образов  можно использовать игру «Слушать—смотреть—вспомнить—осязать».

1. Слушать окружающие звуки.

2. Смотреть на знакомые предметы, стараясь увидеть в них что-то новое, незамеченное до сих пор.

3. Вспомнить какой-нибудь недавний жизненный эпизод с мысленной речью вслух или про себя.

4. Осязать какие-либо предметы и т.д.

С каждым днём надо сокращать время на переключение от одного вида восприятий к другому.

На формирование обонятельных образов применить игру «Охотники».

В комнате прячется какой-либо предмет с сильным запахом (только что очищенный апельсин, нарезанный зубчик чеснока, открытый флакон с духами и т.д.) по сигналу ребенок начинают искать спрятанный предмет, ориентируясь только на осязательные ощущения (запах).

На формирование тактильных образов можно  провести игру «Видящие пальцы». Тренировка  тактильных восприятий, совершенствование зрительной памяти и двигательных  механизмов рук, внимание к окружающему миру.

Закрой глаза. Проведи  подушечками пальцев по ткани брюк, рубашки, блузы. Слегка, чутьчуть, едва касаясьводи подушечками пальцев. Сделай то же самое с открытыми глазами, взгляни, как подушечки поглаживают ткань, присмотрись, какая она.

Варианты упражнения:

—изучить своё лицо подушечками пальцев;

—изучать фактуру, особенности стула, на котором сидишь;

—найти в своей одежде несколько фактур.

Можно сделать вывод, что игра имеет глубокий жизненный смысл. «Игра для детейспособ научиться тому, чему их никто не может научить»

Материал подготовила : Макулина О.В.